Несмотря на то что к первоочередным факторам покупки загородного жилья относятся цена объекта, степень готовности проекта, наличие детского сада, школы и продуктового магазина поблизости, тем не менее около 4% будущих владельцев руководствуются при выборе достаточно специфическими критериями.
Эксперты корпорации "ИНКОМ" в своем исследовании выделили ряд своеобразных критериев.
Около 4% будущих владельцев руководствуются при выборе достаточно специфическими критериями
В одну категорию можно выделить ряд требований, основанных на увлечениях. Например, некоторые покупатели таунхаусов интересуются, насколько звуконепроницаемы стены, чтобы не мешать соседям своими музыкальными экспериментами во время игры на электрогитаре или репетиции собственной группы.
Одной из самых модных философий среди будущих собственников остается фэн-шуй.
"За свою практику мне приходилось подбирать несколько загородных квартир для поклонников фэн-шуя. Одна семья решила поменять таунхаус, после того как поняла, что дверь квартиры обращена к востоку, а не к югу, причем это случилось уже после оплаты. Конечно, мы нашли им новую квартиру с правильными параметрами, идентичную и даже в той же секции", – комментирует начальник отдела продаж поселка "Маленькая Шотландия" Алексей Хижняков.
В другую группу можно объединить нумерологические опасения. Как правило, покупатели загородного жилья стараются избегать квартиры или дома с номером "13" или даже содержащим шестерки. В то же время иногда клиенты спрашивают, продает ли риелтор таунхаус с их счастливым номером. В совсем редких случаях покупатели запрашивают объект с определенным количеством спален, окон или балконов – не потому, что этого требует необходимость, а для ровного счета.
Встречаются покупатели, которые отказываются смотреть предложения на определенной улице, так как ее название может ассоциироваться с плохими воспоминаниями, например фамилией школьного недруга.
"С улицами историй не так много, а вот название поселка определенно влияет на покупку, причем на самой первой стадии рассмотрения предложений", – отмечает Хижняков.
К прочим покупательским причудам можно отнести особый интерес к гороскопам и веру в приметы. Эксперты вспоминают случай, когда покупатель отказался в назначенный день подписать документы и перевести деньги, после того как увидел плохой сон. Другой клиент решил перенести сделку на следующий месяц, прочитав совет в гороскопе не тратить большие суммы денег в ближайшее время.